Все началось кажется вот с этого портрета
Жана Огюста Доминика Энгра "Madame Moitessier" (1856 год), который хранится в Национальной Галерее в Лондоне
Привлекла внимание (да и как иначе) пестрота материала платья. Но самое главное - конструктивные составляющие - два-три-четыре ряда оборок на юбке (на портрете - явно две оборки - слева видно окончание первого слоя). И вот - представляю Вашему вниманию небольшую подборку исторических платьев той поры
Первое. Шелковая тафта, белоснежные рукава, и аккуратный маленький воротничок.
Это платье даже отделано бахромой так же, как платье на портрете
Дневное.
Датируется 1854-55 годами
Еще одно шелковое, на этот раз - голубое платье
(Musee Galliera, Франция)
1855 год
И еще одно - шелковое платье 1855 года, отделанное лентами. Из модных рукавов-пагод платья виднеются нижние рукавчики из муслина
Для наглядности - это модный листок той поры
Платье для променада
1855 год
Датировка - 1855 год. Страна - Англия
Летнее платье из хлопкового муслина, с печатным цветочным рисунком.
Дизайн ткани рассчитан как раз на то, чтобы собирать воланы на юбку и прочую отделку.
Еще одно муслиновое платье. На этот раз 1858-60 года. Дневное.
Музей Виктории и Альберта.
Украшено вышивкой
Сказать, что чудо? Скорее - удача. Посмотрите внимательно на последние два платья. У них идентичный материал, но разное исполнение. К большому моему сожалению, когда я собирала эту подборку - не было указаний на музеи, в которых выставлены платья.
1858-1860 годы
Дневное платье
Ткань - хлопок (муслин). Как вы можете заметить, подобные платья были очень популярны во второй половине 50-х годов девятнадцатого века.
Здесь есть пара интересных деталей -
1. Юбка, которая собрана в складки в районе талии - это дань более широкому кринолину, вошедшему в моду в 50-е годы
2. Для большей экономии материала - нижний ярус сделан не из положенной "ткани для воланов", а использована оставшаяся после раскроя ткань
1858-60 годы.
Дневное платье. Страна - Америка. "Гастингс и Тернбул, Мейн-стрит" - как написано на этикетке. Вообще в те годы такая практика уже была. Но вот встретить сейчас подобный раритет с вышитой биркой - редкость.
Верхняя часть рукавов присборена. Воротник, пояс вышиты белым шитьем.
Опять же хотелось бы отметить, что принт платья говорит о том, что ткань предназначалась на подобное использование - четкие границы для отделки, основная часть...
Еще одно замечательное платьице 1855 года. Мне удалось найти 2 ракурса этого творения.
Как сказано в описании - юбка не сшита с верхом платья. Каждая же оборка на юбке, так же как и прочая отделка - оканчивается бахромой
The Museum of Fine Arts, Boston
Картина работы Франца Винтельхальтера (1855 год), изображающая Императрицу Евгению в окружении дам.
Деталь той же картины
Бальное платье 1853 года с накидкой 1856 года
Париж
(Musee Galliera, Франция)
Из интерсных деталей - ткань юбки украшена печатным рельефным рисунком
Платье датировано 1850-1855 годами.
Бальное.
Париж
(Musee Galliera, Франция)
Каждый элемент отделки заканчивается бахромой
1858 год, Бостон
Бальное платье
Низ - тафта, верх - тюль, отделка - кружевные блонды, ленты, две гирлянды искусственных цветов
The Museum of Fine Arts, Boston
1855 год
Вечернее платье, Тафта
The Museum of Fine Arts, Boston
1855 год
Дневное платье, Тафта, отделка полосочками из шерсти белого и розового тона
The Museum of Fine Arts, Boston
1857 год, Англия
Свадебное платье
Ткань - шелк, шелковая бахрома.
The Victoria & Albert Museum
Жана Огюста Доминика Энгра "Madame Moitessier" (1856 год), который хранится в Национальной Галерее в Лондоне
Привлекла внимание (да и как иначе) пестрота материала платья. Но самое главное - конструктивные составляющие - два-три-четыре ряда оборок на юбке (на портрете - явно две оборки - слева видно окончание первого слоя). И вот - представляю Вашему вниманию небольшую подборку исторических платьев той поры
Первое. Шелковая тафта, белоснежные рукава, и аккуратный маленький воротничок.
Это платье даже отделано бахромой так же, как платье на портрете
Дневное.
Датируется 1854-55 годами
Еще одно шелковое, на этот раз - голубое платье
(Musee Galliera, Франция)
1855 год
И еще одно - шелковое платье 1855 года, отделанное лентами. Из модных рукавов-пагод платья виднеются нижние рукавчики из муслина
Для наглядности - это модный листок той поры
Платье для променада
1855 год
Датировка - 1855 год. Страна - Англия
Летнее платье из хлопкового муслина, с печатным цветочным рисунком.
Дизайн ткани рассчитан как раз на то, чтобы собирать воланы на юбку и прочую отделку.
Еще одно муслиновое платье. На этот раз 1858-60 года. Дневное.
Музей Виктории и Альберта.
Украшено вышивкой
Сказать, что чудо? Скорее - удача. Посмотрите внимательно на последние два платья. У них идентичный материал, но разное исполнение. К большому моему сожалению, когда я собирала эту подборку - не было указаний на музеи, в которых выставлены платья.
1858-1860 годы
Дневное платье
Ткань - хлопок (муслин). Как вы можете заметить, подобные платья были очень популярны во второй половине 50-х годов девятнадцатого века.
Здесь есть пара интересных деталей -
1. Юбка, которая собрана в складки в районе талии - это дань более широкому кринолину, вошедшему в моду в 50-е годы
2. Для большей экономии материала - нижний ярус сделан не из положенной "ткани для воланов", а использована оставшаяся после раскроя ткань
1858-60 годы.
Дневное платье. Страна - Америка. "Гастингс и Тернбул, Мейн-стрит" - как написано на этикетке. Вообще в те годы такая практика уже была. Но вот встретить сейчас подобный раритет с вышитой биркой - редкость.
Верхняя часть рукавов присборена. Воротник, пояс вышиты белым шитьем.
Опять же хотелось бы отметить, что принт платья говорит о том, что ткань предназначалась на подобное использование - четкие границы для отделки, основная часть...
Еще одно замечательное платьице 1855 года. Мне удалось найти 2 ракурса этого творения.
Как сказано в описании - юбка не сшита с верхом платья. Каждая же оборка на юбке, так же как и прочая отделка - оканчивается бахромой
The Museum of Fine Arts, Boston
Картина работы Франца Винтельхальтера (1855 год), изображающая Императрицу Евгению в окружении дам.
Деталь той же картины
Бальное платье 1853 года с накидкой 1856 года
Париж
(Musee Galliera, Франция)
Из интерсных деталей - ткань юбки украшена печатным рельефным рисунком
Платье датировано 1850-1855 годами.
Бальное.
Париж
(Musee Galliera, Франция)
Каждый элемент отделки заканчивается бахромой
1858 год, Бостон
Бальное платье
Низ - тафта, верх - тюль, отделка - кружевные блонды, ленты, две гирлянды искусственных цветов
The Museum of Fine Arts, Boston
1855 год
Вечернее платье, Тафта
The Museum of Fine Arts, Boston
1855 год
Дневное платье, Тафта, отделка полосочками из шерсти белого и розового тона
The Museum of Fine Arts, Boston
1857 год, Англия
Свадебное платье
Ткань - шелк, шелковая бахрома.
The Victoria & Albert Museum
взято здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий