воскресенье, 12 февраля 2012 г.

ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ В КИНО

ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ В КИНО.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/86807.html
Идея написать этот пост пришла ко мне летом, в изматывающую жару.
Прячась в тени от зноя, я подумала: а как же переносили это пекло дамы прошлых веков, затянутые в корсеты, упакованные в нательные сорочки, комисольки, нижние юбки, длинные платья, чулки, перчатки, шляпки?...
Поскольку, мой блог посвящен костюму в кино, то мне захотелось вместе с вами посмотреть на тот ворох белья через призму разных известных и малоизвестных кинокартин. Тем более, что часто нам показывают нижнее белье героинь прямо в кадре.







Фильм «Мария – Антуанетта» 18 век.



Материалы со съемочной площадки этого фильма, где нам показывают процесс одевания актрисы, а заодно фижмы и нижние юбки под платьем.






Это музейный образец белья той поры, 1778 г.
Плюс нижние юбки, которые надевали на фижмы. А под фижмами и корсетом - сорочка, панталоны.



Девушка - реконструктор показывает, как завязывались подобные юбки.
Корсет Марии Антуанетты мы видели прямо в кадре



Этот корсет - настоящая броня из китового уса. Он выглядит где-то так:



1730 - 1740 гг.
На смену рококо пришел ампир, с его стремлением к античности. Несмотря на то, что моду начала 19 века называют «нагой» и историки моды рассказывают о дамах, носивших полупрозрачные кисейные платья на голое тело или на трико телесного цвета, на самом деле, это был удел экстравагантных девиц. Остальные же носили подъюбники, корсеты, панталоны.



«Гордость и предубеждение». На Лиззи однозначно надет корсет, который выглядит где-то вот так:



Корсеты той поры делали плоским живот и поднимали грудь. Застежку - шнуровку они, как правило, имели только сзади.



Спереди вставлялась планка из дерева «бюск».

Сама такое не оденешь, нужна горничная или муж.





Ревнивые мужья сами завязывали узелки на корсете, а вечером проверяли: тот ли узелок? Или же корсет уже зашнуровал кто-то другой?



На этих фото девушка показывает этапы одевания: на сорочку надевался корсет, поверх, под грудью – крепилась еще нижняя юбка, ну и сверху - платье.
За ампиром пришел бидермайер. Силуэт снова стал напоминать песочные часы.



Кадр из фильма "Молодая Виктория".


Здесь мы видим кадры из фильма, где Виктория (и ее мать) снимают верхнее платье и остаются в нижней рубашке, корсете, подъюбнике.



Дама той поры надевала под платье стеганный - для сохранения формы - подъюбник, а на него сверху - корсет, часто, с рукавчиком, поскольку тогда рукава у платьев были объемными.



1830 г.


Музейный образец корсета, 1820 - 1839 гг.
Постепенно талия вернулась на место, корсет еще сильнее и беспощаднее стал сжимать тело женщины, а юбка увеличилась в ширину.

Vivien Leigh - Gone With The Wind - 1939

«Унесенные ветром».


Помните, как написано в романе "Унесенные ветром": «Мысль о талии заставила ее вернуться к практическим делам. Мамушка затянула ее корсет в талии до восемнадцати дюймов — для бомбазинового платья, а зеленое муслиновое требует, чтобы было не больше семнадцати. Надо велеть ей затянуть потуже».

autant en emporte le vent

«С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях»



1864 г.
Одевалось нижнее белье (сорочка, панталоны), сверху – шнуровался тугой корсет из китового уса, потом надевался кринолин, а на него, сверху – нижняя юбка. До появления кринолина барышни носили под платьем большое количество сильно накрахмаленных юбок, часто, с оборками, как у Скарлетт. Или стеганные. Но это не придавало идеальной формы  платью, к тому же, было тяжелым. В 1856 был изобретен кринолин "клетка", состоящий из китового уса или стальных обручей, соединенных гибкими полосами ткани и прикрепленный к поясу. Эта новая модель была намного легче, чем её предшественники.



1860 г.

В 70 – 80 – е года 19 века женский модный силуэт стал сильно изменяться и потребовал новых конструкций корсета и подъюбника. Появляется турнюр (от фр. tournure — осанка — манера держаться).



Фильм «Виачча» (действие происходит в 1885 г)


Видов турнюра было много: от целой юбки с вшитыми сзади подушечками или китовым усом до съемных маленьких турнюрчиков, крепящихся к поясу.



1880 г.
Сам принцип ношения белья невероятно подробно показал П. Този в фильме «Виачча» (почти все действие фильма происходит в публичном доме). Заодно можете посмотреть на очень молодых Кардинале и Бельмондо.



Во времена «бель эпок» (конец 19 - начало ХХ века) был моден S-образный силуэт.






Кадры из фильма "Комната с видом".


Для придания «правильного изгиба» даже использовались специальные лифы с китовым усом.



1900 - 1910 гг.
Mise en page 1

Белья на женщине по-прежнему было немало: сорочка, сверху - корсет, на корсет - комисоль, внизу - чулки, пантолоны, подъюбники... В фильме "Боже, как низко я пала" показано с юмором, как герой Микеле Плачидо тратит немало сил и времени, чтобы раздеть героиню Лауры Антонелли.



К 1910-м годам корсет стал максимально длинным, поскольку женская фигура стала напоминать изящный, гибкий стебель. Корсет уже утягивал не только живот, но и бедра.



Такой корсет мы видим в фильме «Титаник».



«Титаник» эдвардианская эпоха.


1913 г.


В 20-е годы корсеты вышли из моды, а вот кринолины, как ни странно, еще носили. Правда, это был только один вид платья Robe de Style .



Фильм "Клуб Коттон".


Ну и последний раз в обиходе корсет и кринолин были замечены в 50-е, в эпоху Кристиана Диора. Но об этом я уже писала тут.



"Забавная мордашка"


Joanne Woodward in Paris Blues, 1961




1950 г
Мода так изменчива, кто знает, может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья и утянемся в корсеты…

Комментариев нет:

Отправить комментарий