источник
Фильм о жизни известной французской королевы был специально задуман для голливудской звезды Нормы Ширер, которая в то время была женой главы студии Metro-Goldwyn-Mayer Ирвинга Тальберга. При бюджете около двух миллионов долларов, «Мария – Антуанетта» стала одним из самых дорогих фильмов 1930-х годов и одним из самых успешных в прокате.
К производству фильма приступили в 1933 году. Три года ушло на исследование периода правления Марии – Антуанетты. В Европу были посланы эксперты для сбора антикварных гравюр, чертежей, реальной одежды того времени, и аксессуаров. А в 1936 году Тальберг умирает от пневмонии.
И. Тальберг и Н. Ширер.
Тем не менее, Норма Ширер, его вдова, настояла на том, чтобы съемки фильма были закончены.
Меня этот фильм привлек не роскошью костюмов и интерьеров, а красотой и обаянием актрисы, исполняющей главную роль.
Глядя на обворожительную, "фарфоровую" Норму Ширер, трудно поверить, что ее путь на голливудский олимп был тернист и сложен. Для того, чтобы стать кинозвездой мировой величины Норме пришлось проделать над собой гигантскую работу, а, главное, всегда верить в себя. Её история - это сказка о гадком утенке, превратившемся в прекрасного лебедя.
Норма Ширер родилась в Монреале в 1902 году в достаточно обеспеченной семье. Но родители ее развелись, отец обанкротился. Мать забрала дочерей и уехала жить в Нью-Йорк.
Норма правдами – неправдами устроилась работать в знаменитое «Шоу Зигфельда».
Норма Ширер в известной фотосессии Alfred Cheney Johnston , который снимал "девушек Зигфельда" в стиле "ню".
Сам Зигфельд при этом считал ее некрасивой, коротконогой.
В довершение всех бед, у Нормы слегка косил один глаз. Тем не менее, она узнала, что на студии Universal Pictures ищут красивых девушек – статисток и отправилась туда. И ее приняли!
Уже работая на студии, она обратилась к известному офтальмологу, который разработал для нее комплекс упражнений, которые позволили исправить косоглазие. По вечерам Норма ходила на спектакли и изучала приемы игры известных актрис - на актерские курсы у нее просто не было денег. Чтобы свести концы с концами, она много снималась в качестве модели, рекламируя мыло и разные другие повседневные вещи.
Наконец, в 1923 году ее заметили боссы студии и предложили серьезный контракт в кино. А 29 сентября 1927 года она и влиятельный продюсер Ирвинг Тальберг сыграли свадьбу. Путь к венцу тоже был сложен и долог, более того, Норма даже перешла в иудаизм, но брак их был счастливым, хотя, увы, недолгим.
Положение жены главы студии дало ей не так уж много преимуществ, как могло бы показаться. Вспомните, это была эра самых красивых и известных актрис - легенд из истории мирового кинематографа: Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Глории Свенсон. Свое место в этом списке нужно было заслужить и не только красотой. Но Ширер старалась и в 1930 году она получила Оскар за роль в фильме «Развод», этим закрепив за собой статус звезды МГМ.
Актриса имеет еще 3 номинации, и одну из них – за роль Марии - Антуанетты.
К фильму «Мария - Антуанетта» привлекли самого лучшего художника по костюмам студии, одевавшего только женщин – звезд, в том числе Гарбо, Адриана.
Адриан и Норма Ширер.
Адриан как никогда серьезно отнесся к этому фильму. Обычно, ни его, ни студию не волновала аутентичность эпохи. А тут он в 1937 году даже посетил Францию и Австрию для сбора материала.
Портрет Марии - Антуанетты
Адриан рассказывал, что под микроскопом изучал на картинах вышивки платьев Марии - Антуанетты. Он купил во Франции большое количество шелка и вышитого бархата, который специально для фильма соткали на фабрике в Лионе.
Сотни ярдов золотых и серебряных кружев, сложной отделки дизайна 18 века были приобретены Адрианом на фабриках в Австрии и Италии. Восемь вышивальщиц специально были привезены из Венгрии для украшения костюмов самой изысканной ручной вышивкой.
Десятки копий туфель времен рококо с пряжками были сделаны вручную. Вышитые перчатки, ювелирные изделия – практически все было настоящим.
Эти костюмы к фильму были самыми дорогими и роскошными за всю карьеру Адриана в MGM. Гардероб главной героини состоял из 34 платьев.
Некоторые из них были чрезвычайно тяжелыми из-за количества вышивок, оборок и «драгоценных камней».
Самым тяжелым было свадебное платье Марии Антуанетты, которое весило 50 кг, поскольку было сшито из больше чем 450 метров (!) чистого белого атласа, вышитого вручную блестящим серебром и мелкими жемчужинами.
На фото, к сожалению, не видно, как эта вышивка переливалась при ходьбе.
При этом, наряды все - равно далеки от подлинных платьев французской королевы, они скорее, стилизация 30-х годов под моду рококо.
Фильм черно – белый, но поскольку сначала собирались снимать в цвете, то гамма нарядов была продумана, например, костюм Ширер и меховая отделка на плаще были окрашены в точный оттенок ее глаз.
Этот костюм, как и многие другие платья из этого фильма, был продан на аукционе Д. Рейнольдс за 11000 $.
Причем, как всегда, один сказал – все повторяют, что цвет глаз у Нормы был голубым, дескать, и костюмы были голубыми. Вовсе нет, у Нормы Шерер были зеленые глаза.
В музее Лос-Анжелеса хранится еще один красивый наряд главной героини, который в свое время вышивали блестками более 50 женщин.
Видимо, этот портрет Марии - Антуанетты послужил для Адриана источником вдохновения. То, что в фильме платье такое блестящее - в черно - белом кинематографе, при невозможности раскрыть характер персонажа через цвет, большое значение придавали фактурам тканей.
Сейчас специалисты занимаются его реконструкцией.
Хочу, чтобы вы полюбовались на еще один очаровательный наряд в этом же стиле: из тонкого шифона, расшитого звездами
Одно из самых запоминающихся в фильме платьев – это бальный наряд Марии – Антуанетты, расшитый страусовыми перьями.
Художник специально добивался визуального контраста между легкостью и воздушностью образа королевы и тяжестью пафосного черно – золотого безвкусия ее соперницы - мадам Дюбарри.
И конечно, платья платьями, но какая Мария – Антуанетта без гигантских париков, украшенных перьями и лентами?!
Тут очень кстати Ширер пришлись приобретенные в шоу у Зигфельда навыки ношения гиганских головных уборов.
Вообще, парики для фильма изготавливала компания Max Factor. Они сшили более 900 париков для основных персонажей и 1200 для статистов.
Но для Нормы Ширер, ее 18 париков были сделаны главным парикмахером MGM, Сиднием Гиларовым (он родился в Лондоне в семье иммигрантов - евреев из России).
Сидни был стилистом по прическам всех звезд Голливуда тех лет. Он работал и с В. Ли на фильме "Унесенные ветром".
При создании париков для Ширер, Гиларов специально изучал портреты Марии – Антуанетты, но в итоге, пошел другим путем.
Настоящая императрица носила достаточно высокие и расширяющиеся кверху парики, Норме такие объемы не шли, поэтому Сидни сделал свои варианты – более узкие, в эстетике конца 30-х.
Головные уборы, как и все в этом фильме, тоже роскошны. Тут снова не обошлось без русских – для контроля над изготовлением шляп была приглашена лучшая шляпница бывшего русского Императорского музыкального театра (правда, не пишут ни ее фамилии, ни названия театра).
А это украшение для волос в виде клетки с поющей внутри механической птичкой меня просто очаровало!
Что же, на самом деле, фильм получился очень красивым. Думаю, если вы его скачаете и посмотрите, то получите свою порцию удовольствия: от костюмов, от актеров, от Версаля (в который, впервые за всю его историю, впустили кинематографистов). Так что, приятного просмотра!
скачать http://kinozal.tv/details.php?id=309916
мой пост про еще одну роскошную работу художника по костюмам Адриана "Мата Хари" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/39
ссылки по теме:
про Норму Ширер http://ru.wikipedia.org/wiki/Ширер,_Норм
http://www.imdb.com/name/nm0790454/
про фильм http://www.imdb.com/name/nm0790454/
скрины из фильма http://littlegiselle.wordpress.com/2007/0
http://www.udel.edu/udaily/2012/sep/mgm-g
http://www.icollector.com/Norma-Shearer-u
Комментариев нет:
Отправить комментарий